chipsa design studio
sites / interfaces / branding / cgi
Поделиться публикацией в соцсетях
назад ко всем публикациям

Статья

3D-визуализация оборудования Vileda: когда даже тряпка имеет значение

Anton Chugunov
3D-визуализация оборудования Vileda: когда даже тряпка имеет значение
О Статье
3dcaseprocess
Краткая история о том, как мы создали фотореалистичные модели, анимации и визуальный сценарий продукта для маркетинга, обучения и презентаций. Без чертежей. С вниманием к каждой складке.

Задача

Перед нами стояла задача: передать премиальность и логику использования уборочного инвентаря бренда Vileda с помощью 3D-графики. Важно было не просто визуализировать предметы, а показать, как с ними взаимодействует пользователь, как работает каждая деталь, и в чём заключается преимущество продукта по сравнению с конкурентами. Визуализация должна была выполнять сразу несколько функций: быть технически точной, эстетически приятной и коммерчески полезной.

 

Мы сразу понимали, что одной только геометрии будет недостаточно. Без точной передачи материалов, сценариев использования и атмосферы пространства финальный результат не смог бы передать нужного ощущения. Поэтому в центре проекта оказался целостный визуальный сценарий — от формы до действия.

Что мы сделали

Моделирование с нуля

 

Мы начали с создания точной геометрии более чем 10 объектов: от салфеток и мопов до тележек, ручек и насадок. Все объекты моделировались вручную, без использования технических чертежей — только по фотографиям и референсам от клиента.

 

  • Использовали метод subdivision surface, чтобы добиться мягких, плавных форм.
  • В основе — габаритный контейнер, задающий масштаб.
  • Контроллеры созданы для всех анимируемых деталей: поворотные колёса, крышки, ручки, складные части.
     

Контроллеры созданы для всех анимируемых деталей: поворотные колёса, крышки, ручки, складные части.

Особенности

Салфетка анимирована пошагово: с риггингом, костями и lattice-деформацией для точного визуального эффекта складывания.

Моп получил ворс разных уровней длины и хаотичной структуры. Мы перебрали несколько способов, прежде чем остановиться на оптимальном решении с простыми деформерами.

Дополнительные элементы (мешки, чехлы, насадки) выполнены с использованием скульптинга и displacement-техник для достоверных складок и рельефов.

 

В результате модели не только красиво смотрятся, но и корректно работают в анимации и при взаимодействии. Это важно для демонстрации функционала.

Работа с текстурой и светом

Мы использовали комбинацию студийного и интерьерного освещения на базе HDRI для того, чтобы создать ясную, «гигиеничную» атмосферу композиции. Свет был немного холодным по тону — такой оттенок ассоциируется с медицинской стерильностью и подчёркивает чистоту материалов.

 

  • Создано несколько процедурных материалов: для пластика (матовый и глянцевый), металла, прорезиненных участков.
  • Для салфеток и мопов применены кастомные карты: фотографии в высоком разрешении доработаны вручную для создания карт высот, шероховатости и затенения окружения.
  • Для колёс применена уникальная маска износа и контакта с поверхностью — детализация до микротравм на гранях.

     

Мы не просто показываем предмет — мы передаём ощущение тактильности, материал «чувствуется» глазами. Это усиливает доверие и ценность продукта.

Анимация в действии

Чтобы продемонстрировать, как работает продукт, мы реализовали несколько анимационных сцен:

Уборка восьмёркой: По видеореференсу от клиента воспроизвели реалистичную траекторию движения мопа. Принципиально важно было показать уникальность патентованной технологии.

Складывание мопа: Реализовано по кривой движения — аккуратное, пошаговое и при этом легко узнаваемое действие.

Контакт ворса с неровной поверхностью: Ворс динамически повторяет рельеф благодаря изменённой точке привязки и системе драйверов, имитируя «сбор грязи».

Каждая сцена оптимизирована под экспорт в PNG-секвенции или видео, пригодные для лендинга или SMM. Такие анимации помогают рассказать про продукт одновременно подробно и лаконично, не произнося лишних доводов и слов.

Визуальные сцены

В сценах с фоновой интеграцией мы воспроизвели геометрию комнаты по фотографии, добавили свет, а затем спрятали всё, кроме теней и объекта. Это позволило вставить модель в реальную среду с полной достоверностью по перспективе и освещению.

 

  • Использованы прозрачные тени и окружение без видимой геометрии.
  • Камера подобрана по фокусному расстоянию оригинального изображения.
     

Такая техника позволяет вписывать 3D-объект в любую среду без постпродакшна.
 

Сборка и презентация

Финальный материал собирался в After Effects:

 

  • Добавлены плавные зум-переходы, всплывающие круги с акцентами на ключевые узлы.
  • Контент адаптирован под вертикальный скролл (для лендинга) и под слайдовую подачу (для презентации).
     

Также клиент получил материалы в виде png-секвенций с альфой и mp4-файлов для размещения на сайтах, маркетплейсах и в соцсетях.

Что получил клиент

Фотореалистичную 3D-визуализацию, которая подчёркивает уникальность продукта и премиальность бренда.
Набор анимаций, объясняющих механику использования — как для B2B, так и для конечных пользователей.
Гибкий контент, который можно масштабировать, переиспользовать и адаптировать под разные носители.
Оптимизированные сцены, не требующие длительного рендера — экономия времени и бюджета на будущие проекты.
 

«Мы сделали не просто 3D — мы визуализировали ценность.»

 

А еще клиент получил работу, которая удостоилась высокой оценки профессионального сообщества и была отобрана в Behance 3D Gallery, что подчёркивает её качество и актуальность.

Зачем компании такая визуализация?

Зачем делать сложную 3D-визуализацию для тряпки и мопа?


Потому что именно такие детали и показывают уровень бренда. Это не просто функциональный товар — это часть профессионального подхода к уборке. И это нужно уметь показать.

 

 

Почему не обойтись фотографиями?


Фото не даст ощущения взаимодействия, не покажет динамику, не объяснит механику. А значит — не продаст, не обучит и не убедит.

 

 

Почему не обойтись видеосъёмкой?


Видео ограничено реальными условиями: угол камеры, скорость движения, освещение, невозможность показать внутренние механизмы или мелкие детали. В отличие от 3D, оно не позволяет свободно менять ракурс, масштаб, темп или демонстрировать скрытые элементы — например, структуру ворса, правильное складывание салфетки или динамику патентованных движений. 3D-графика даёт полный контроль над процессом, обеспечивает повторяемость результата и снижает затраты на производство.

 



Где это используется?

 

  • Сайты и лендинги
  • Презентации для ритейла и партнёров
  • Инструктаж и e-learning
  • Видеообзоры, Youtube, SMM
  • Интерактивные 3D-просмотры (например, через WebGL)

Хотите так же?

Оставьте заявку, и мы визуализируем ваш продукт с тем же вниманием к деталям. Оригинально. Без шаблонов. С пониманием сути.

Следующая публикация
3D-визуализация продукта: как Chipsa помогает компаниям объяснять технологии, доносит ценность и создавать яркий образ
chipsadesign
10
Привет, поговорим?