chipsa design studio
sites / interfaces / branding / cgi
Поделиться кейсом в соцсетях
назад ко всем публикациям

Статья

Не создаём, а разрушаем: как мы переделали собственный сайт и заложили в него новые смыслы

Леша Трепачев
Не создаём, а разрушаем: как мы переделали собственный сайт и заложили в него новые смыслы
О проекте
3ddesign
Хотим рассказать об одном из наших сложнейших проектов и самом требовательном заказчике — нас самих. Мы переделали себе сайт: полностью изменили дизайн и добавили новые смыслы. Теперь мы не создаём, а разрушаем. Что именно и почему — в тексте ниже.
Новое начало

Дизайн-студии Chipsa уже больше 15 лет, и на протяжении всего пути мы постоянно испытывали метаморфозы и меняли вектор развития. Это находило отражение не и в практических аспектах, и в визуале — нам всегда было важно, чтобы сайт и соцсети подчёркивали наше актуальное видение и отражали суть.

 

Предыдущий сайт студии мы разработали в 2019 году. Это, кстати, первый наш сайт, который взял номинацию «Сайт дня» на CSS Design Awards. С тех пор утекло много воды, мы стали заниматься не только разработкой, но и 3D-моделированием, работой с интерфейсами и айдентикой. В общем, появилось много интересного, чем хотелось поделиться.

 

Работа над сайтом шла больше года. Оглядываясь назад, понимаем, что можно было бы и быстрее, но сайт создавали в свободное от проектов время, а из-за «растянутости» таймлайна то и дело рождались новые идеи, а старые казались менее актуальным. Всё, что мы сделали, сложно уместить в один короткий текст, поэтому напишем несколько — и сегодня поговорим о том, как изменилось наше позиционирование.

Главный экран предыдущей версии сайта. Во главе концепции — интерактивные метаболлы.

Чипсинка в основе всего

Делать сайт для себя гораздо сложнее, чем для любого из заказчиков. Назвать чёткую причину нельзя, но по большей части это связано с тем, что в студии работает много людей, каждый из которых обладает колоссальным опытом и имеет свой взгляд на то, как мы должны выглядеть в медиаполе. К тому же, о себе ты знаешь примерно всё — и об этом всём хочется рассказать. Но так, чтобы это выглядело понятно и лаконично.

 

Поэтому вопросы нового позиционирования плотно переплетались с разработкой дизайна — нередко случалось так, что удачный визуальный эффект подсознательно отражал то, к чему мы стремимся. Именно о дизайне расскажем позже, но сейчас отметим одну важную деталь, которая сыграла ключевую роль в оформлении конечной идеи. Это 3D-чипсинка с «каменной» структурой, которая с помощью ховер-эффекта рушится при наведении курсора.

Наш предыдущий слоган звучал так: «Делаем сайты не как у всех». Он не совсем удачно ложился на новый визуал и звучал уже не так свежо, как раньше. Проанализировав конкурентов, пришли к выводу, что каждая студия старается заложить только положительное действие в основу концепции — делаем, создаём, творим.

 

Мы же всегда искренне придерживались позиции «не как у всех», поэтому чтобы сделать «не у как всех», надо и создавать, и разрушать — границы в голове и рамки общепринятого, за которые страшно выйти.

 

Само по себе слово «разрушать» имеет отрицательную коннотацию, поэтому в студии разгорелись жаркие споры на эту тему — ведь клиент приходит за тем, чтобы ему что-то сделали, а не сломали. Но в итоге мы обыграли этот концепт, добавив ему нарочитого пафоса: «Помогаем компаниям создавать будущее, разрушая стереотипы, шаблоны и границы дозволенного». Такая формулировка помогает запомниться, а ещё подчёркивает своеобразную двойственность и нестандартность подхода: чтобы создать что-то по-настоящему новое, нужно избавиться от старого.

 

И тут возвращаемся к нашей чипсинке, которая стала олицетворением нового слогана. Она состоит из множества маленьких крошек, которые под деструктивным воздействием курсора разлетаются, но снова собираются в единое целое — символизм зашкаливает.

Идея и эстетика

Мы полностью переписали манифест, а эта идея легла в его основу. Хотели лаконично, а местами с лёгким флёром патетики, рассказать о том, чем занимаемся и чему уделяем особое внимание. Если кратко: наш подход — это симбиоз технологичности и эстетики.

 

На что ещё ориентируемся при работе над проектами:

 

Любовь с первого экрана. Моментально привлекаем внимание с помощью впечатляющего дизайна и интерактива.

 

Идея во главе концепции. Используем всю силу визуального языка для передачи необходимых эмоций и смыслов.

 

Внимание к деталям. Делаем так, чтобы каждый элемент сайта был не только отзывчивым, но и оригинальным.

 

Уникальный интерфейс. Создаём компоновку элементов, которая выделяется среди других и фокусирует внимание на самом важном.

 

Пространственный опыт. Разрабатываем трёхмерные виртуальные пространства с совершенно иным восприятием сайта.

 

Всесторонний контент. Создаём CGI-графику высокого качества, используем AI, пишем тексты, делаем видео и аудио.

А ещё мы обновили шоурил — не делали этого два года

В какой-то момент мы начали создавать мокапы для проектов, они стали выглядеть круче и дороже. За два года накопилось много интересных работ, которыми хотелось поделиться, но делать это в классическом формате шоурила казалось не совсем актуальным. Поэтому вшили в него нарратив, который отражает наши сильные стороны. Такой приём используют редко, а что из этого получилось, посмотрите сами :)

 

В следующий раз расскажем о том, как создавали дизайн-концепцию для нашего сайта. А пока — подписывайтесь на телеграм-канал, где мы рассказываем о креативной разработке и самых интересных рабочих кейсах.

Следующая публикация
Создание виртуального пространства: как мы разработали Музей курьера для Самоката
Леша Трепачев
10
Привет, поговорим?